Блог компании
28.02.2018
Права потребителя

Ежедневно каждый из нас совершает разного рода покупки, а также возникает потребность в использовании услуг, в связи с чем возникает риск получить некачественную услугу или товар ненадлежащего качества. Для того, чтобы максимально обезопасить себя и отстоять свои права в подобных ситуациях, мы хотим изложить в данной статье основные права потребителей, которые необходимо знать каждому.

Итак, согласно действующему законодательству покупатель вправе требовать от продавца предоставление информации о товаре и об изготовителе, приобрести безопасный и качественный товар, обменять или возвратить товар ненадлежащего качества в течение 14 календарных дней, требовать возмещения убытков, причиненных жизни или здоровью вследствие недостатков товара, купить товар согласно стоимости указанной на ценнике или на внешних витринах торгового объекта.

Многие покупатели сталкивались с ситуацией, когда на ценнике товара указана одна цена, а в выданном на кассе чеке указана более высокая цена. Что делать в такой ситуации? Цена является одним из элементов информации, которую продавец обязан предоставить покупателю, при этом она должна быть достоверной и предоставлена в полном объеме.

Кроме того, покупая товар в магазине, вы фактически заключаете договор купли-продажи, ценник при этом является публичной офертой, то есть публичным предложением, от которого продавец уже не может отказаться. Следовательно, продавец обязан продать товар по цене, которая указана на ценнике, а вы вправе этого требовать.

Но если Ваше законное требование отклоняется и Вам отказываются продать товар по цене, которая указана на ценнике, то в подобных ситуациях советуем отказаться от покупки либо купить вещь и совершить следующие действия.  По возможности сфотографируйте ценник в зале на мобильный телефон в качестве доказательства, и к фотографии приложите ценник на товар, чтобы было видно, что цены различаются. Обратитесь в Департамент по защите прав потребителей с соответствующей жалобой с подробным описанием допущенных продавцом нарушений, приложив сделанные фотографии. Самое главное, потребуйте книгу жалоб и сделайте в ней запись о допущенных нарушениях, где во всех подробностях необходимо описать произошедшее.

 

Несовпадение цены на товар на ценнике и в чеке довольно частое явление, и является одним из способов обмана покупателей, поэтому, совершая покупку, необходимо обращать особое внимание на то, по какой цене Вам продают товар. В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения нерадивого продавца к административной ответственности по статье 190 КоАП Республики Казахстан (обман потребителей), которая предусматривает наложение штрафа в размере от 10 МРП-200 МРП.

Контакты
Республика Казахстан, г.Алматы, 050061
БЦ ASPARA - Ташкентская 348/1, офис 226/2
+7 701 804 00 22
+7 727 983 74 30
+7 708 983 74 30
too.master.prava@gmail.com
Показать на карте
Заполните форму, после чего с Вами свяжется наш менеджер, чтобы подтвердить встречу
Заполните Ваши контактные данные и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Наш манеджер свяжет с вами в ближайшее время и сможет по телефону проконсультировать. Любой текст по необходимости.